Тестирование на конфликтность/агрессивность у подростков и детей
Думаю, родителям «трудных» подростков будет интересно. Мы в центре часто проводим тестирование на конфликтность по назначению других узких специалистов (психиатров, неврологов). Часто на такую диагностику направляют школы, когда у ребенка наблюдаются сложности в взаимодействии со сверстниками, учителями и проблемы в поведении.
В таких случаях мы проводим диагностику уровня агрессии и враждебности у подростка.
Зачем нужно проводить диагностику конфликтности и агрессивности у ребенка?
Среди подростков агрессия стала проявляться все чаще, что связано, прежде всего, с ростом напряженности и агрессии в самом обществе. Она выражается в действиях и поступках, направленных на причинение вреда себе или окружающим. Это могут быть оскорбления, нанесение физических травм и прочие проявления враждебности. Агрессию наиболее часто вызывает обида, боль, гнев, ярость, злость.
Причины повышенной агрессивности у людей могут быть:
• психосоциальные – личностные, поведенческие, микро- и макросоциальные, ситуативные;
• психические расстройства, требующие психотерапевтической коррекции;
• алкогольные и наркотические интоксикации.
Подростковый возраст является очень сложным в эмоциональном, личностном, психологическом и других планах. Сложности связаны, прежде всего, с постоянными переменами в жизни и наступлением периода взросления, когда пора думать о будущей профессии и совершать важный выбор. Именно поэтому, подростковый возраст наиболее опасен для возникновения различного рода стрессов, как следствие отклонений в подведении и развитие различного рода зависимостей.
Поэтому так важно, вовремя отследить возникновение отклоняющего поведения у подростков и оказать им своевременную помощь.12:45
Тестирование на конфликтность/агрессию/враждебность поможет нам вместе разобраться с причинами нарушений в поведении ребенка, определить основные виды реакций ребенка на страх, обиду, грусть. И разработать эффективную программу коррекции. Все это помогает нам избежать дальнейших сложностей у ребенка или подростка с социализацией, минимизировать риски самоповреждающего поведения и суицида.