Что чаще всего слышат родители от подростка?
⚡️ «Интернет - место, где можно найти друзей»
⚡️«Мне нравится проводить время в сети, что такого?»
⚡️ «Зачем придумывать что-то другое, я же никому не мешаю»
⚡️ «Там сейчас все сидят, я не исключение»
Думаю, многие узнали себя или своих детей в этих фразах. И проблема не в «интернете», а в том, что без разнообразия и общения в реальной жизни, такое «зависание в сети» может нанести вред психическому здоровью.
🧠Обратимся к мозгу. За зависимость (любую) отвечает дофамин. Компьютерная зависимость похожа на зависимость от алкоголя и наркотика: человек плавно «подсаживается» на удовольствие, которое он получает во время деятельности с компьютером.
У каждого человека есть несколько базовых эмоциональных потребностей:
✅Потребность в безопасности, социальном одобрении и признании;
✅Потребность в автономности, в чувстве идентичности с окружающими;
✅Потребность в выражении своих эмоций;
✅Потребность в спонтанности и игривости.
Если он по каким-то причинам не может удовлетворить их в реальной жизни с реальными людьми, «на помощь» приходит интернет. Реакция развивается, как и при любой зависимости.👇
Человек удовлетворяет свои эмоциональные потребности с помощью общения в интернете и его уровень стресса снижается. Ему становится хорошо. Но когда приходится возвращаться в «реальный мир», неудовлетворенность начинает давить на него с новой силой и он возвращается к компьютеру за новой «дозой» положительных эмоций. Ловушка захлопывается.
Неспособность самому справиться с этой проблемой только усугубляет ситуацию. Замечания окружающих воспринимаются агрессивно, как попытка отобрать то единственное, что приносит удовольствие.
❓Как работают специалисты Центра с компьютерным зависимостями?
Этапы работы
- На начальном этапе мы обязательно проводим диагностику, чтобы выявить причины зависимости и подобрать индивидуальную эффективную терапию. Причин для возникновения компьютерной зависимости может быть много. Это и отсутствие или недостаток эмоционального общения, поддержки, конфликты в семье, отсутствие друзей, развод родителей, сложности в школе. Так же и наоборот, гиперопека и повышенный контроль со стороны взрослых – могут быть одной из причин, почему подросток все чаще уходит в виртуальный мир, где ему проще снять напряжение и получить эмоциональную обратную связь.
- На втором этапе работы мы проводим когнитивную реструктуризацию. Мышление зависимого от интернета человека со временем становится деструктивным, пропадают навыки снимать напряжение и получать удовольствие в реальной жизни. И наша задача на этом этапе – вместе с клиентом выработать новый, здоровый стереотип мышления. Узнать и начать использовать новые способы реагирования на стрессовые факторы.
- И, наконец, на третьем этапе мы работаем с поведенческим закреплением. Этот этап помогает закрепить новое мышление на уровне ежедневных действий. Общение, работа, учеба и проведение досуга теперь проходят по новым здоровым «шаблонам».
Четкая схема и коллегиальная работа позволяют нам быстро решить проблему интернет-зависимости достаточно быстро. После терапии человек получает не просто временное облегчение, у него формируется новый стереотип мышления👇👇👇
Он уже умеет справляться со своими проблемами, снимать напряжение альтернативными способами, перестань воспринимать интернет, как способ убежать от проблем. Одновременно решаются проблемы с общением, умением жить в социуме и находить общий язык с разными людьми.