Ум на кончиках пальцев. Нужна ли нам каллиграфия? Часть 2
Часть 2
Особую значимость этого занятия профессор отмечает для детей. Для подрастающего организма очень важна среда, в которой это происходит. Каллиграфия есть тот редкий случай "обогащенной среды", в которой связаны работа сознания, мелкой моторики, прогнозирования результата, личной и языковой памяти. Потому ее и можно рассматривать как инструмент воспитания и развития детей, говорит Савельев.
Савельев говорит: "У детей занятия каллиграфией влияют на скорость созревания нейронов и их специализацию. Когда они учатся, как раз идет активный нейрогенез. Работает это так: возникает нагрузка на области мозга, увеличивается кровоток, и либо восстановление идет быстрее, либо нейроны дифференцируются активно в тех областях, которые задействованы. По-другому этого не бывает. К сожалению, те дети, которые все время увлечены компьютером, так и останутся на минимуме нейрональной дифференцировки, и последствия этого очень печальные".
Может быть, по этой причине каллиграфии учили в советских школах на уроках чистописания, и это был единственный школьный предмет, унаследованный от времен дореволюционной России. В современной отечественной школе каллиграфии не учат, несмотря на необходимость. А вот в Японии, Китае, США и ряде других стран эту идею успешно реализуют в образовательных учреждениях, развивая интеллект подрастающего поколения.
Однако и в нашей стране постепенно начали понимать важность этого дела. И сегодня оно развивается рядом организаций. И наш центр тоже приглашает вас попробовать себя в искусстве каллиграфии и начать улучшать свое здоровье. Так же ждем наших маленьких гостей!