Подростковая группа "Я - важен". Ждем ребят с 13 до 16 лет в нашу группу.

Приглашаем родителей и подростков принять участие в нашей новой группе "Я важен"

Группа рассчитана на возраст 13-16 лет. Я - важен: группа для подростков, где ты найдешь свое место

Привет, ребята! 👋

Ты чувствуешь, что тебя не понимают?

г. Саратов
ул. Челюскинцев, 151/161
c 9.00 до 21.00
(без выходных)

Диагностика раннего аутизма

ДИАГНОСТИКА РАННЕГО АУТИЗМА

Мы все – любящие и заботливые родители, и безусловно, хотим всего самого лучшего для наших детей. Потому и уделяем внимание развитию малыша с самого рождения. Каждый малыш развивается индивидуально, со своими особенностями и далеко не всегда это является поводом для беспокойства. И тем не менее, важно знать и уметь замечать некоторые особенности развития, которые могут говорить о необходимости получить консультацию специалиста.

Речь в данной статье о диагностике раннего аутизма – увы, распространенной проблеме, с которой мы сталкиваемся последние годы.

Диагноз аутизм, как правило, ставится в возрасте от 2 до 5 лет, но благодаря новым медицинским исследованиям, первые ранние признаки аутизма мы можем видеть уже у детей с 1 года и даже раньше. И это очень радует, так как это позволяет приступить к лечению как можно раньше и уменьшить количество трудностей, с которыми предстоит столкнуться малышу.

 

 Медики разработали методологии, по которым можно как распознать аутизм у детей       раннего возраста, так и начать его лечение, и отслеживать, отступают ли у                             годовалого ребенка признаки отклонения аутического характера.

Признаки аутизма в раннем возрасте

Давайте разберемся, как же может проявляться аутизм в раннем возрасте

В первый год жизни признаки аутизма наблюдаются только в сфере коммуникации и социализации

  1. Родители могут замечать, что ребенок необычно реагирует на прикосновения (прежде всего, мамы). Он может либо слишком сильно расслабляться от прикосновений, либо наоборот напрягаться, вытягиваясь «в струнку»
  2. Ребенок отказывается от зрительного контакта. В первый год жизни зрение – важный исследовательский мир для малыша, он с его помощью познает окружающий мир. И если малыш не фиксирует взгляд на маме, то стоит обратить на это внимание. Таким малышам сложно удерживать зрительный контакт. Смотрят внимательно, а потом быстро отводят взгляд или смотрят словно мимо.
  3. Отсутствие предвосхищающей позы. Малыш не тянется руками к взрослым, не показывает желание быть взятым на руки, не реагирует, если над ним наклоняются взрослые.
  4. Некоторые особенности улыбки. Вообще улыбаться малыши с аутизмом начинают вовремя, вот только вызывают улыбку у них не люди, а приятные ощущения, звуки, изображения, музыка
  5. Малыши не проявляют интереса к новым людям вокруг себя. Никак не реагируют на них, то есть отсутствует стремление к взаимодействию
  6. Привязанность к маме носит крайние проявления. Ребенок либо вообще не может без мамы находиться, не воспринимая мир без мамы. Либо отстраненно и равнодушно реагирует не то, что рядом с ним нет постоянного взрослого.

По мере взросления перечисленные черты могут прогрессировать и переходить в      типичные черты при расстройстве аутичного спектра. Это избегание зрительного  контакта, отсутствие реакции на обращенную речь, отсутствие ответа на свое имя, нетерпимость к изменению обстановки, избирательное пищевое поведение и другие.


 Важно помнить, что у каждого малыша признаки будут отличаться, ведь мы все                 уникальны

 Если у вас появилось беспокойство относительно развития вашего малыша, мы готовы                  провести консультацию и сориентировать по нормам возрастного развития, помочь                          разобраться в том, что вас беспокоит. Помните, что чем раньше мы начинаем                                    коррекционные мероприятия, тем с меньшими сложностями столкнется ребенок по                          мере взросления.

 

Коррекция аутизма требует комплексного подхода, включающего не только                                        медикаментозное лечение, но и психологическую, образовательную работу, и работу с                    семьей.

 

 

Связанная услуга